Аннотация: в статье анализируются результаты отечественных исследований в области психологии и педагогики, на основании которых можно сделать вывод о роли визуального познания мира, позволяющего активизировать мышление школьников и сформировать успешный опыт самостоятельного освоения действительности путем практической работы в области изобразительного искусства.
Ключевые слова: реальное, ирреальное, изобразительное искусство, визуальное, изобразительная грамота, художественное образование, психологические особенности художественного творчества, дидактика.

Аннотация. С целью установления исторических условий проникновения на Русь в середине XVII века западноевропейских архитектурных традиций нами был рассмотрен ряд факторов развития отечественной культуры в указанный период, в том числе в сфере изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также – литературы. Данные анализа ряда исторических источников легли в основу написания данной статьи.

Ключевые слова : барокко, архитектуры, стиль, декоративность, палаты, фасады, быт, эстетическое воспитание.

В воспоминаниях о Г.Г. Мясоедове, изданных в советские годы, он подаётся конфликтным и упрямым человеком, не способным ни на какие компромиссы. Такая позиция была удобна официальному искусствоведению, чтобы у читателей даже мысли не возникло, что такая одиозная личность может быть причастна к созданию Товарищества передвижных художественных выставок.
Но Г.Г. Мясоедов, оказывается, был совсем другим человеком.

Ключевые слова: Мясоедов похлопотал, помощь коллегам, защита и поддержка, верность слову, прямой и честный.

Взрослый человек никогда не поймёт восхищения «маленького человека», разрисовавшего себя или окружающие вещи фломастерами, карандашами или красками. А ведь рисование играет важнейшую роль в формировании личности детей и учеников раннего возраста. В данной статье рассматривается обучение изобразительного искусства (рисунок, живопись) школьников в Китае и России, сравнение этих двух разных программ обучения.

В статье дается анализ проблем, связанных с несоответствием подготовки педагогических кадров стратегическим направлениям современного российского образования.
Ключевые слова: педагогическое образование, прикладной бакалавриат, магистратура, сетевое взаимодействие, инклюзивное образование, диагностика художественно-творческих способностей, этнохудожественная образовательная среда.

Аннотация: В статье обозначена актуальность развития духовно-нравственного потенциала студентов и раскрыты условия, позволяющие осуществлять становление студентов как субъектов саморазвития их духовно-нравственной сферы.
Ключевые слова: системный подход, субъект, цели, технология.

Культурно-историческая, политическая, социально-психологическая ситуация, в которой происходит сегодня наша конференция, характеризуется чрезвычайной остротой и неопределенностью, на первое место выдвигая не столько проблему того, что мы сделали, сколько требуя ответа на извечный вопрос – что делать? Вопрос, ставший общемировым, но нас в данном случае интересует художественно- культурологическая действительность.
Огромные технические, технологические, производственные, культурные достижения, с одной стороны, и одновременно глобальный кризис – экономический, социальный, демографический, охвативший все сферы жизнедеятельности человеческого сообщества, включая и российский социум, объективно фиксируют реально новое историческое состояние развития, которое некоторые ученые связывают с рубежными переменами стадиального характера.

Абха́зия, (абх-Апсны́)— территория в Закавказье на юго-восточном побережье Черного моря, фактически занимаемая частично признанной республикой Абхазия. На севере граничит с Россией, на востоке — с Грузией. Республика Абхазия признана российской Федерацией 26 августа 2008 года, Никарагуа - 5 сентября 2008 года, Венесуэлой - 10 сентября 2009 года и республикой Науру-15 декабря 2009 года. Кроме того, Абхазия признана частично признанной Республикой Южная Осетия и непризнанной Приднестровской Молдавской Республикой, поддерживаются тесные двусторонние отношения с Нагорно-Карабахской Республикой. В 2010 году вице-спикер Парламента Абхазии Вячеслав Цугба указал на то, что Абхазия, Южная Осетия, НКР и Приднестровье уже давно признали независимость друг друга и очень тесно сотрудничают между собой.

Первому художнику-передвижнику Г. Г. Мясоедову удалось собрать самых выдающихся живописцев, графиков, скульпторов своего времени. И это могучее объединение во второй половине XIX века определило направление и пути развития русского изобразительного искусства. В данной статье автор на основе писем, документов, воспоминаний современников показывает те сложности, с которыми пришлось толкнуться Г. Г. Мясоедову на пути создания Товарищества. В статье отдаётся должное Г. Г. Мясоедову, как инициатору и организатору Товарищества передвижных художе-ственных выставок.
Ключевые слова: Первый передвижник, Товарищество передвижных ху-дожественных выставок, Г.Г. Мясоедов, отношения с коллегами, лидер могучего объединения, письма современников, воспоминания.

 В сборнике III Международной научно-практической конференции «Художественное образование и эстетическое воспитание в евразийском образовательном пространстве» представлены статьи ученых, преподавателей педагогических вузов, аспирантов, магистрантов и специалистов по актуальным проблемам художественно-педагогического образования и воспитания.
Отражает основные результаты научно-исследовательской и научно-методической работы профессорско-преподавательского состава ведущих университетов СНГ.
Материалы сборника адресованы преподавателям, докторантам, аспирантам высших учебных заведений по подготовке конкурентноспособных специалистов, магистров и бакалавров художественного и художественно-педагогического направления.

( Для скачивания - нажмите на текст )

Вступление России в ВТО отразится на многих сферах экономики, глобализация экономики ведет к стандартизации образования. Возможно увеличение число учреждений образования под эгидой иностранных, с выдачей дипломов международного образца, что повышает требования к обучению иностранным языкам и компьютерной подготовке специалистов различных областей и приведет к переходу на мировые стандарты в присуждении ученых степеней и званий.

Федеральный образовательный стандарт требует поиска новых форм и методов обучения. Пленэр является одним из видов внеаудиторной формы обучения, когда уроки проходят на природе. Здесь происходит формирование творческой самостоятельности учащихся, развитие личности, но под руководством учителя.
Этюды с натуры при естественном освещении всегда были неотъемлемой частью обучения изобразительному искусству, продолжением учебного процесса по композиции, рисунку и живописи, но они не являлись самостоятельным произведением, а использовались в основном как эскизы для создания картины.

При подготовке художника-педагога в условиях вуза важной составляющей является пленэрная практика, вне зависимости от того, когда она проводится – зимой, летом, осенью или весной. Работа на воздухе, непосредственный контакт с природой, с ее очарованием способствует эффективному развитию творческого, креативного начала будущего специалиста, его живописному, колористическому видению.

Новое тысячелетие стало для нашей страны периодом не только пересмотра ряда фундаментальных представлений о многих отраслях человеческой деятельности, общественных процессах и явлениях, но и периодом потери тех ценностей, ориентиров и установок, без которых невозможна гуманизация нашей жизни, гуманизация системы образования и воспитания нового поколения.

Знаток и теоретик рисунка эпохи Раннего Возрождения Леон Батиста Альберти в трактате «Три книги о живописи» писал: «Мне любо изречение древнейшего и славнейшего живописца Памфила, у которого молодые люди благородного звания начали обучаться живописи. Он считал, что ни один живописец не может хорошо писать, не зная хорошо геометрии». Плиний указывает, что на дверях Сикионской школы рисунка было написано: «Сюда не допускаются люди, не знающие геометрии».