22 мая в Российской Академии Образования состоялось заседание президиума МАДХО совместно с Проблемным советом по художественному образованию и дизайну РАО. На повестке дня стояли вопросы подготовки учителей ИЗО в современных условиях, проблемы системы дополнительного художественного образования, также было запланировано обсуждение примерных учебных программ образовательной области «Искусство».

Президент МАДХО С.П. Ломов, открывая собрание, выступил с анализом программ, разработанных в Министерстве Образования РФ и предложил активизировать деятельность научного сообщества по разработке и созданию научных программ для школы, в которых могли бы принять участие авторы различных учебных линеек. Особый акцент был сделан на развитие традиций классического художественного образования.

Член президиума МАДХО, декан Художественно-графического факультета Кубанского Государственного Университета Коробко Ю.В. представил на рассмотрение совета проект учебного плана по ИЗО, в котором предполагается закрепление традиционных форм подготовки учителей, отвечающих вызовам времени.

Директор Детской худеожественной школы им. А.Д.Кившенко (г. Серебряные Пруды, МО) Горлов О.В. дал обстоятельный обзор ситуации, сложившейся в области дополнительного художественного образования. Особо были отмечены проблемы и противоречия взаимодействия в этой сфере Министерства Образования и Министерства Культуры.

Участники совета рассмотрели вопросы модернизации системы художественного образования как в творческих ВУЗах, так и на художественно-графических факультетах. Было отмечено, что в настоящее время идет интенсивная перстройка художественно-графических факультетов, которые, по сути, превращаются в факультеты дизайна. Серьезное опасение вызывает сокращение факультетов и отделений по подготовке педагогических кадров по ИЗО. Эта тенденция приобрела такие масштабы, что ставит под вопрос само существование предмета ИЗО в школе.

В этой связи было предложено подготовить письмо в Министерство Образования РФ об обеспечении образовательной области искусства кадровым потенциалом.